В начале было слово. Чуть позже появился гипертекст и интернет, голосовые помощники научились общаться друг с другом, а текст тем временем продолжает занимать ведущие позиции как инструмент передачи смыла. Визуальное оформление неизбежно подчинено смыслу, и текст — его главный проводник.
При создании любого сообщения самое большое внимание нужно уделить иерархии: что нужно сказать человеку в первую очередь, о чем рассказать во вторую, что преподнести в третью. Провести его за руку ко входу в эту кроличью нору. Если главная мысль не зацепила — вы сэкономите время вашего слушателя. Если зацепила — вероятность вашего успеха повысится в разы.
Чем дольше слушаешь, тем слаще речь.
Визуальное оформление помогает нам проще выстроить необходимую последовательность.
У автора книги есть для этого один инструмент — время. В разговоре можно добавить громкость или эмоцию.
У дизайнера же есть богатый инструментарий и бесконечное количество приемов выделить главное, но часто дизайнер становится заложником этих приемов и инструментов.
Дизайнеру особенно важно понять и заранее выстроить эту последовательность — иерархию смыслов и приоритетов, которой нужно придерживаться в процессе передачи информации: сказать главную мысль, потом дополнить её деталями, и потом ответить на возможные вопросы, которые могут возникнуть у реципиента.
Казалось бы, все это элементарные вещи, но почему-то мы всегда об этом забываем и делаем, как привыкли — сваливаем все в одну кучу, или никак не можем найти главное.
Чтобы сделать хороший дизайн, начните с текста
- Постарайтесь выразить идею в двух словах — это может стать заголовком.
- Напишите одно предложение, которое будет самодостаточным и сможет полностью раскрыть главный смысл сообщения.
- Всё остальное — должно дополнять первые два пункта работать на них и погружать в детали.
Иногда уже этого становится достаточно для создания хорошего дизайна.
Без главного не обойдется
Даже если сознательно отказаться выделять главное в сообщении, глаз будет находить приоритеты на свое усмотрение и создаст свою иерархию и свой смысл, который будет отличаться от того что вы пытались вложить в сообщение.
Это хорошо только в том случае если вы не дизайнер а художник, и хотите чтобы воспринимающий был соавтором и создал свой, неповторимый образ вашего сообщения.
Будьте проще
Чем меньше элементов в уравнении, тем больше вероятность, что это уравнение будет правильно понято. Не старайтесь сразу рассказать историю. Начните с проблемы.
Образы
Вы можете трансформировать текст в любой визуальный образ и обойтись без слов, если уверены, что он будет считан однозначно.
Или можете использовать образы которые будут дополнять и раскрывать текстовое сообщение.
Или использовать образ для создания эмоции или настроения.