Информационный дизайн

Дизайн любой страницы — это, прежде всего, информационный дизайн

В начале было слово. Чуть позже появился гипертекст и интернет, голосовые помощники научились общаться друг с другом, а текст тем временем продолжает занимать ведущие позиции как инструмент передачи смыла. Визуальное оформление неизбежно подчинено смыслу, и текст — его главный проводник.

При создании любого сообщения самое большое внимание нужно уделить иерархии: что нужно сказать человеку в первую очередь, о чем рассказать во вторую, что преподнести в третью. Провести его за руку ко входу в эту кроличью нору. Если главная мысль не зацепила — вы сэкономите время вашего слушателя. Если зацепила — вероятность вашего успеха повысится в разы.

Чем дольше слушаешь, тем слаще речь.

Визуальное оформление помогает нам проще выстроить необходимую последовательность.

У автора книги есть для этого один инструмент — время. В разговоре можно добавить громкость или эмоцию.

У дизайнера же есть богатый инструментарий и бесконечное количество приемов выделить главное, но часто дизайнер становится заложником этих приемов и инструментов.

Дизайнеру особенно важно понять и заранее выстроить эту последовательность — иерархию смыслов и приоритетов, которой нужно придерживаться в процессе передачи информации: сказать главную мысль, потом дополнить её деталями, и потом ответить на возможные вопросы, которые могут возникнуть у реципиента.

Казалось бы, все это элементарные вещи, но почему-то мы всегда об этом забываем и делаем, как привыкли — сваливаем все в одну кучу, или никак не можем найти главное.

Чтобы сделать хороший дизайн, начните с текста

  • Постарайтесь выразить идею в двух словах — это может стать заголовком.
  • Напишите одно предложение, которое будет самодостаточным и сможет полностью раскрыть главный смысл сообщения.
  • Всё остальное — должно дополнять первые два пункта работать на них и погружать в детали.

Иногда уже этого становится достаточно для создания хорошего дизайна.

Без главного не обойдется

Даже если сознательно отказаться выделять главное в сообщении, глаз будет находить приоритеты на свое усмотрение и создаст свою иерархию и свой смысл, который будет отличаться от того что вы пытались вложить в сообщение.

Это хорошо только в том случае если вы не дизайнер а художник, и хотите чтобы воспринимающий был соавтором и создал свой, неповторимый образ вашего сообщения.

Будьте проще

Чем меньше элементов в уравнении, тем больше вероятность, что это уравнение будет правильно понято. Не старайтесь сразу рассказать историю. Начните с проблемы.

Образы

Вы можете трансформировать текст в любой визуальный образ и обойтись без слов, если уверены, что он будет считан однозначно.

Или можете использовать образы которые будут дополнять и раскрывать текстовое сообщение.

Или использовать образ для создания эмоции или настроения.