«Форма воды» Гильермо дель Торо

Немая уборщица в научной лаборатории 1963 года влюбляется в мутанта и помогает ему бежать…

«Если мы ничего не сделаем, мы тоже перестанем быть людьми»

Замечательный, в чем-то очень простой, в чем-то сложный, но очень красивый и тонкий фильм. Для меня он в первую очередь о эмпатии и способности понимать. Даже, скорее, о желании понять глубже, чем можно что-то понять на первый взгляд.

В фильме очень много приятных деталей, даже не считая продуманной до мелочей, стильной и качественно сделанной атмосферы 60-х, и музыки.

Например, Элайза проходит мимо магазина и смотрит на красивые красные туфли. Дома у нее огромная коллекция самых разных туфель. И мне нравится как раскрывается смысл этих моментов, когда туфелька падает с ноги «принцессы» в финальных кадрах. Как символ того, что она освобождается от всех, навязываемых обществом ценностей и наконец, возможно, становится самой собой.

Или то, какое особенное значение в фильме уделяется еде. Как она символизирует отношения между героями. Как грызет леденцы Стрикленд, олицетворяя жернова чудовищной машины, перемалывающей человеческие кости и души. Или как, красивый внешне, но отвратительный на вкус лимонный пирог перекликается с его продавцом.

Смотрите внимательней, чтобы заметить все эти детали, и насладится фильмом ;)

Мне нравится фраза, звучащая в одном из трейлеров — «Это правдивая история о любви и утрате. И о монстре, который пытался все разрушить». Гильермо дель Торо, как всегда, играет здесь смыслами слова «монстр».

«…самые уязвимые, хрупкие и нежно любимые его герои — монстры. Уходящая натура. Не смейтесь над режиссером-идеалистом, истово верящим в чудовищ. Самыми страшными созданиями в его фильмах всегда были люди, а главным врагом — жестокий антропоцентризм.» Антон Долин.